+7 495 653 15 36
ncee@vavt.ru

create your own block from scratch
Методические рекомендации
По определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды





автоматизированная расчетная форма
Для определения в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды

загрузить
Автоматизированная расчетная форма создана для упрощения процесса расчета потенциала и целевого уровня снижения потребления энергоресурсов и воды зданием.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

- Для корректного расчета значений при заполнении следует руководствоваться только методическими рекомендациями и декларацией о потреблении энергетических ресурсов;

- Проверять заполняемые поля, читать пояснения и следить за рекомендациями Автоматизированной системы расчета;

- Сохранить, распечатать и подписать после корректного заполнения лист "0. Результаты расчета" (он потребуется для сверки полученных результатов в течение первого и последующих трехлетних периодов)

Часто задаваемые вопросы
1
Где брать исходные данные для осуществления расчетов?
Для расчета потенциала и установления целевого уровня снижения потребления энергоресурсов и воды необходимо воспользоваться сведениями из деклараций о потреблении энергетических ресурсов за базовый год.
2
Нужно ли рассчитывать потенциал и устанавливать целевой уровень снижения потребления энергоресурсов и воды если здание построено меньше чем 5 лет назад?
Для объектов (зданий, строений, сооружений), введенных в эксплуатацию в течение 5 лет, предшествующих году установления целевого уровня снижения потребления ресурсов, потенциал снижения потребления ресурсов может быть принят равным нулю.
3
Где взять методику для расчета целевого уровня снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых энергетических ресурсов и воды?
Всю необходимую информацию по заполнению можно скачать по ссылке.


4
В какой срок главным распорядителям бюджетных средств необходимо установить для находящихся в их ведении организаций целевой уровень снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды?
Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны до 30 сентября 2020 г. установить для находящихся в их ведении организаций целевой уровень снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и объема потребляемой ими воды (далее - целевой уровень снижения потребления ресурсов) исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды в целом по указанным организациям.


5
Что такое базовый год и как его определить?
Базовый год – год, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурса. Базовым годом, по отношению к показателям которого на трехлетний период в 2020 году устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является 2019 год. Для каждого последующего 3-летнего периода, базовым годом, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является год, предшествующий очередному трехлетнему периоду, на который устанавливается соответствующий целевой уровень снижения потребления ресурсов.
6
Если у нас нет приборов учета и расчет производится по нормативу? А если ресурсы нам поставляются безвозмездно?
Если расчет за поставленные ресурсы осуществляется не на основании показаний приборов коммерческого учета (например, по нормативам, с использованием расчетных способов и т.д.), а также для безвозмездно поставленных ресурсов требования по снижению потребления не устанавливаются.
7
Как нам узнать распространяются ли на наше здание требования по установлению целевого уровня снижения потребления энергоресурсов и воды?
Требования методических рекомендаций не распространяются:

- на аварийные и (или) подлежащие сносу в ближайшие 3 года объекты;

- на отдельно стоящие здания общей площадью менее 100 кв. м;

- на объекты государственных (муниципальных) учреждений (далее – объекты), не имеющие возможности оборудования приборами коммерческого учета энергетических ресурсов и воды, или по которым расчет за поставленные энергетические ресурсы и воду осуществляется не на основании показаний приборов коммерческого учета (для дизельного и иного жидкого топлива, твердого топлива в качестве приборов учета принимаются поверенные средства измерения, такие как весы, расходомеры и прочие);

- на электрические станции и котельные государственных (муниципальных) учреждений, использующих топливо для производства электрической и тепловой энергии, отпускаемой сторонним организациям.
8
А если мое здание не подходит ни под одну из указанных функционально-типологических групп в таблице П1-1? Нужно ли выполнять расчеты? Если нужно, то как?
Да, нужно. Для объектов, не принадлежащих ни к одной из указанных в таблице П1‑1 функционально-типологических групп, определение потребляемых на объекте ресурсов и расчет удельных годовых расходов ресурсов рекомендуется осуществлять в общем порядке согласно пунктам 6.2 и 6.3 методических рекомендаций. Порядок определения потенциала снижения потребления ресурсов описан в пункте 6.4 методических рекомендаций.

Также для такого объекта потенциал снижения потребления энергоресурсов может быть определен на основании отчета о проведенном энергетическом обследовании (если энергетическое обследование не проводилось, то рекомендуется его провести).

Для таких зданий целевой уровень экономии ресурса на трехлетний период рекомендуется принимать равным 6%, или целевому уровню, установленному по итогам актуального энергетического обследования.

9
Нужно ли учитывать нетиповые энергетические ресурсы? Если нужно, то как?
Если иной вид энергетического ресурса расходуется на производство тепловой энергии для целей отопления и вентиляции, то удельный годовой расход рекомендуется определять в соответствии с разделами 6.3.7 – 6.3.8 методических рекомендаций. Вместо твердого топлива рекомендуется использовать соответствующий вид ресурса.

Данные о расходах иных видов ресурсов содержатся в декларациях о потреблении энергетических ресурсов организаций за базовый год.

Также для такого ресурса потенциал снижения потребления данного ресурса может быть определен на основании отчета о проведенном энергетическом обследовании (если энергетическое обследование не проводилось, то рекомендуется его провести).

Для таких энергоресурсов целевой уровень экономии ресурса на трехлетний период рекомендуется принимать равным 6%, или целевому уровню, установленному по итогам актуального энергетического обследования.

10
У нас есть группа зданий, но они на общем приборе коммерческого учета. Как в таком случае осуществляется расчет?
В случае, если на группе отдельно стоящих объектов учет энергетических ресурсов и воды осуществляется по показаниям общегодля данной группы объектов прибора коммерческого учета, вместе с тем на указанных отдельно стоящих объектах установлены приборы технического учета энергетических ресурсов и воды, при расчетах по Методическим рекомендациям могут применяться показания данных приборов технического учета. Если приборы технического учета отсутствуют, то требования по снижению потребления не устанавливаются.
Как сохранить лист "0. Результаты расчета"
показано в видеоролике
Обучение для главных распорядителей бюджетных средств и государственных (муниципальных) учреждений по теме «Применение методических рекомендаций при установлении требований к снижению государственными (муниципальными) учреждениями энергетических ресурсов и воды»
Участие -
Бесплатное
Форма проведения -
Дистанционная, в формате вебинара
График обучения -
5, 12, 19, 26 августа 2020 г. Начало в 09:00.
Докладчик -
Кваша Е.М. Директор «Национального центра энергоэффективности» Министерства экономического развития Российской Федерации
Форма для регистрации на вебинары -
Размещена на сайте технического организатора по ссылке